Что должно включать в себя руководство по уборке медицинских учреждений - firetravma.ru

Что должно включать в себя руководство по уборке медицинских учреждений

Все уборщики должны соблюдать строгие правила. Работа в медицинском центре должна выполняться с использованием соответствующего оборудования и мероприятий в соответствии с планом гигиены и соблюдением правил техники безопасности.

Список конкретных рекомендаций по очистке должен включать:

дезактивация всех помещений медицинской зоны,

включают лечебные зоны ,

учитывать исключительные ситуации — например, изоляция, загрязнение экскрементами и т. д.

использованное портативное оборудование (тележки, стиральные машины, швабры) и препараты, разбитые на использовани
е соответствующих поверхностей и условий данного отделения (особые требования применяются к операционным залам, отде
лениям для новорожденных, отделениям интенсивной терапии, лабораториям и т. д.). Также важно выбрать агенты с соответс
твующим спектром биоцидной активности,

перед уборкой комнаты — особенно утром — выбросьте грязное постельное белье , пижамы пациентов, одноразовые изделия, а т
акже утки, унитазы.

способы очистки и дезинфекции поверхностей, а также последовательность выполнения отдельных мероприятий (от чистого
к грязному, сверху вниз и т. д.),

использование защитной одежды ,

мойка и дезинфекция медицинского оборудования — начиная с оборудования помещений и заканчивая инструментами,

мытье или утилизация использованных чистящих средств , чистка и дезинфекция тележек, ручек швабр и т. д.

чистящее оборудование (сухое и чистое) должно храниться в специально отведенном подсобном помещении или в другом спе
циально отведенном месте,

хранение, транспортировка и утилизация отходов ( бытовых и медицинских),

замена и стирка или утилизация постельного белья и одежды пациентов,

в случае инфекции или эпидемии сотрудники, ухаживающие за пациентами, должны тесно сотрудничать с уборщицами. Кома
ндное общение важно (!). Следует подбирать препараты для эффективной борьбы с выявленным возбудителем.

 

Помимо вышеперечисленных правил, стоит отметить, что защитные перчатки следует заменять при каждой смене оборудования, швабры, губки и тряпки, которые использовались в данной зоне. В основе работы также лежит использование системы цветных салфеток и губок. То же касается и расцветки мешков для мусора — коммунальных, медицинских, постельных принадлежностей.

Принуждение к действиям — то есть методы проверки эффективности
Помимо правильных рабочих инструментов и улучшения методов работы, важен надзор со стороны сотрудников.

Надлежащий контроль работы имеет решающее значение на каждом этапе работы больницы. Процедуры проверки должны проводиться постоянно, даже если объект содержится в чистоте.

Тема инфекционного контроля возникает из-за сложности измерения эффективности очистки. Его начали проводить в конце 1990-х годов. После серии западных публикаций в 2013 году предлагаются следующие меры эффективности:

Визуальный аудит имеет серьезные ограничения, когда речь идет о проверке чистоты. Они используются для принудительного мытья рук, выявления явных загрязнений на поверхностях и контроля работы персонала.
Биологические исследования показывают, что визуального аудита часто бывает недостаточно. Фактически, их можно использовать, чтобы проверить, действительно ли сотрудники делают правильные вещи. Чтобы проиллюстрировать проблему, мы процитируем исследование 2003 года, проведенное в Великобритании. Было показано, что 90% всех поверхностей, которые были визуально чистыми, были оценены после биологических тестов как загрязненные опасным количеством микроорганизмов. Проблема на самом деле заключается в науке, потому что не указано, какой должна быть чистая поверхность. Следовательно, существует несоответствие между понятиями «визуально чистая поверхность» и «микробиологически чистая поверхность».
Микробиологический анализ — помимо проверки поверхности, он подходит для определения видов микробов при подозрении на эпидемию. Это также полезно и рекомендуется для проверки наличия микроорганизмов. Это позволяет определить источник их происхождения. Конечно, недостатком этого метода является его высокая стоимость и трудоемкость. По этой причине его не используют каждый день.
Другой способ — добавить в дезинфицирующие растворы флуоресцентное вещество . Это позволяет проверить, правильно ли распределено средство по всей поверхности. Затем работники должны обеспечить соответствующую концентрацию рабочего раствора, включая флуоресцентный препарат.
На Западе, помимо биологических исследований, используются гигиенические измерители АТФ (аденозин-5′-трифосфат) — в нашей компании это пока техническая новинка. Они позволяют взять мазок из определенного места и, вставив индикатор в прибор, мы быстро получим результат. Обратной стороной этого метода является то, что он чувствителен к химическим остаткам, которые могут повлиять на результаты.
Обязанностью контроля будет Список выполнения задач . Убедитесь, что список заполнен в соответствии с рабочим процессом. Обратной стороной является, к сожалению, трудоемкость заполнения списков.

Во всех методах важной составляющей стоимости будет время персонала, необходимое для проведения испытаний. Последовательное тестирование и проверка анкетных данных отнимают много времени, но являются более точными. Выборочные тесты в основном используются для проверки биоцидной эффективности дезинфицирующих средств или точности очистки поверхностей, особенно новыми сотрудниками.

Ссылка на основную публикацию