Признаки и симптомы умственной отсталости - firetravma.ru

Признаки и симптомы умственной отсталости

Умственная отсталость (ID), ранее известная как умственная отсталость, — это термин, который используется, когда человек имеет интеллект или умственные способности ниже среднего. Отсутствие навыков, необходимых для повседневной жизни, также обычно связано с этим типом расстройства. Когда дело доходит до умственной отсталости, существуют различные степени от легкой до тяжелой. Хотя дети и подростки с умственной отсталостью способны осваивать новые навыки, они делают это медленнее, чем другие. Этим детям часто бывает трудно сообщить о своих конкретных желаниях и потребностях, и обычно им трудно заботиться о себе. В большинстве случаев этим людям требуется помощь при разговоре, ходьбе, одевании и приеме пищи.

Обычно задержки в моторике, языковых способностях и социальных вехах можно выявить в течение первых двух лет жизни ребенка, если у него более серьезные умственные нарушения. Однако легкая умственная отсталость не может быть выявлена ​​до тех пор, пока ребенок не достигнет школьного возраста, когда начинают возникать проблемы с академическим обучением. Хотя это обычно происходит в периоды развития, умственная отсталость также может развиться позже в результате болезни или травмы головного мозга.

Умственная отсталость — это не болезнь, и ее нельзя вылечить, однако ранняя диагностика и постоянные вмешательства могут улучшить адаптивное функционирование в детстве и во взрослой жизни. При постоянной  поддержке и вмешательстве дети с умственной отсталостью  могут научиться делать многие вещи.

Признаки и симптомы умственной отсталости

Существует множество различных признаков и симптомов умственной отсталости, которые могут существовать у детей и будут различаться в зависимости от конкретных характеристик. Эти признаки и симптомы могут впервые проявиться в младенчестве или в некоторых случаях могут быть незаметны, пока ребенок не достигнет школьного возраста. Некоторые из наиболее распространенных симптомов могут включать:

  • Обучение и развитие медленнее, чем у других детей того же возраста
  • переворачиваться, садиться, ползать или ходить намного позже, чем это необходимо для развития;
  • Трудности в общении или общении с другими
  • Ниже среднего баллы по тестам IQ
  • Трудности в разговоре или поздний разговор
  • Проблемы с запоминанием вещей
  • Неспособность связать действия с последствиями
  • Трудности с решением проблем или логическим мышлением
  • Проблемы с обучением в школе
  • Неспособность выполнять повседневные задачи, такие как одевание или пользование туалетом, без посторонней помощи.

У детей с тяжелой умственной отсталостью могут существовать дополнительные проблемы со здоровьем, включая судороги, проблемы со зрением, проблемы со слухом и психические расстройства. Кроме того, следующие категории часто используются для описания каждого уровня умственной отсталости от легкой до глубокой. Это даст вам более конкретное представление о том, как выглядит это расстройство на каждом уровне.

Незначительный:

  • IQ 50-70
  • Медленнее обычного во всех областях
  • Может соответствовать социально
  • Может приобретать навыки выполнения повседневных задач
  • Интеграция в общество
  • Никаких необычных физических признаков
  • Может приобрести практические навыки
  • Навыки чтения и математики до 3-6 классов

Умеренный:

  • IQ 35-49
  • Может участвовать в простых действиях и заботиться о себе
  • Может выполнять контролируемые задачи
  • Может путешествовать в одиночку по знакомым местам
  • Заметные задержки, особенно речи
  • Может иметь необычные физические признаки
  • Может научиться простому общению
  • Может освоить элементарные навыки охраны здоровья и безопасности

Серьезный:

  • IQ 20-34
  • Значительные задержки в некоторых областях; может ходить поздно
  • Можно обучить простому уходу за собой
  • Нуждается в руководстве и социальном надзоре
  • Незначительные или отсутствующие коммуникативные навыки, но некоторое понимание речи с некоторой реакцией
  • Можно научить распорядку дня и повторяющимся действиям

Глубокий:

  • IQ <20
  • Значительные задержки во всех областях
  • Может реагировать на регулярную физическую и социальную активность
  • Не способен к самообслуживанию
  • Наличие когнитивных аномалий
  • Нужен строгий контроль
  • Требует сопровождения

Умственная отсталость — это не болезнь. Вы не можете заразиться умственной отсталостью ни от кого. Это также не тип психического заболевания, как депрессия. Лекарства от умственной отсталости не существует. Однако большинство детей с умственной отсталостью могут научиться делать многие вещи. Просто им требуется больше времени и усилий, чем другим детям.

Методы коррекции ЗПР, работу с детьми проводят квалифицированные специалисты. Коррекция – это специальный комплекс, который направлен на разработку специальных мероприятий, как со стороны специалистов, так и со стороны родителей. Подробно по ссылке — http://razvitie-malysha.com/zdorovie/sredstva/klinika-vosstanovitelnoj-nevrologii.html

Ссылка на основную публикацию