Умственная отсталость (ID), ранее известная как умственная отсталость, — это термин, который используется, когда человек имеет интеллект или умственные способности ниже среднего. Отсутствие навыков, необходимых для повседневной жизни, также обычно связано с этим типом расстройства. Когда дело доходит до умственной отсталости, существуют различные степени от легкой до тяжелой. Хотя дети и подростки с умственной отсталостью способны осваивать новые навыки, они делают это медленнее, чем другие. Этим детям часто бывает трудно сообщить о своих конкретных желаниях и потребностях, и обычно им трудно заботиться о себе. В большинстве случаев этим людям требуется помощь при разговоре, ходьбе, одевании и приеме пищи.
Обычно задержки в моторике, языковых способностях и социальных вехах можно выявить в течение первых двух лет жизни ребенка, если у него более серьезные умственные нарушения. Однако легкая умственная отсталость не может быть выявлена до тех пор, пока ребенок не достигнет школьного возраста, когда начинают возникать проблемы с академическим обучением. Хотя это обычно происходит в периоды развития, умственная отсталость также может развиться позже в результате болезни или травмы головного мозга.
Умственная отсталость — это не болезнь, и ее нельзя вылечить, однако ранняя диагностика и постоянные вмешательства могут улучшить адаптивное функционирование в детстве и во взрослой жизни. При постоянной поддержке и вмешательстве дети с умственной отсталостью могут научиться делать многие вещи.
Признаки и симптомы умственной отсталости
Существует множество различных признаков и симптомов умственной отсталости, которые могут существовать у детей и будут различаться в зависимости от конкретных характеристик. Эти признаки и симптомы могут впервые проявиться в младенчестве или в некоторых случаях могут быть незаметны, пока ребенок не достигнет школьного возраста. Некоторые из наиболее распространенных симптомов могут включать:
- Обучение и развитие медленнее, чем у других детей того же возраста
- переворачиваться, садиться, ползать или ходить намного позже, чем это необходимо для развития;
- Трудности в общении или общении с другими
- Ниже среднего баллы по тестам IQ
- Трудности в разговоре или поздний разговор
- Проблемы с запоминанием вещей
- Неспособность связать действия с последствиями
- Трудности с решением проблем или логическим мышлением
- Проблемы с обучением в школе
- Неспособность выполнять повседневные задачи, такие как одевание или пользование туалетом, без посторонней помощи.
У детей с тяжелой умственной отсталостью могут существовать дополнительные проблемы со здоровьем, включая судороги, проблемы со зрением, проблемы со слухом и психические расстройства. Кроме того, следующие категории часто используются для описания каждого уровня умственной отсталости от легкой до глубокой. Это даст вам более конкретное представление о том, как выглядит это расстройство на каждом уровне.
Незначительный:
- IQ 50-70
- Медленнее обычного во всех областях
- Может соответствовать социально
- Может приобретать навыки выполнения повседневных задач
- Интеграция в общество
- Никаких необычных физических признаков
- Может приобрести практические навыки
- Навыки чтения и математики до 3-6 классов
Умеренный:
- IQ 35-49
- Может участвовать в простых действиях и заботиться о себе
- Может выполнять контролируемые задачи
- Может путешествовать в одиночку по знакомым местам
- Заметные задержки, особенно речи
- Может иметь необычные физические признаки
- Может научиться простому общению
- Может освоить элементарные навыки охраны здоровья и безопасности
Серьезный:
- IQ 20-34
- Значительные задержки в некоторых областях; может ходить поздно
- Можно обучить простому уходу за собой
- Нуждается в руководстве и социальном надзоре
- Незначительные или отсутствующие коммуникативные навыки, но некоторое понимание речи с некоторой реакцией
- Можно научить распорядку дня и повторяющимся действиям
Глубокий:
- IQ <20
- Значительные задержки во всех областях
- Может реагировать на регулярную физическую и социальную активность
- Не способен к самообслуживанию
- Наличие когнитивных аномалий
- Нужен строгий контроль
- Требует сопровождения
Умственная отсталость — это не болезнь. Вы не можете заразиться умственной отсталостью ни от кого. Это также не тип психического заболевания, как депрессия. Лекарства от умственной отсталости не существует. Однако большинство детей с умственной отсталостью могут научиться делать многие вещи. Просто им требуется больше времени и усилий, чем другим детям.
Методы коррекции ЗПР, работу с детьми проводят квалифицированные специалисты. Коррекция – это специальный комплекс, который направлен на разработку специальных мероприятий, как со стороны специалистов, так и со стороны родителей. Подробно по ссылке — http://razvitie-malysha.com/zdorovie/sredstva/klinika-vosstanovitelnoj-nevrologii.html