Уровни умственной отсталости у детей сильно различаются — от очень незначительной проблемы до очень серьезной проблемы. Детям с отсталостью может быть трудно сообщить другим о своих желаниях и потребностях и позаботиться о себе. Умственная отсталость может привести к тому, что ребенок будет учиться и развиваться медленнее, чем другие дети того же возраста. Ребенку может потребоваться больше времени, чтобы научиться говорить, ходить, одеваться или есть без посторонней помощи, и у него могут возникнуть проблемы с обучением в школе. Часто встречаются сопутствующие заболевания, в том числе поведенческие расстройства.
Умственная отсталость — это нарушение развития, которое впервые появляется у детей в возрасте до 18 лет. Оно определяется как уровень интеллектуального функционирования (измеряемый с помощью стандартных тестов интеллекта ), который значительно ниже среднего и приводит к значительным ограничениям в возможностях человека. повседневные жизненные навыки (адаптивное функционирование).
Описание
Умственная отсталость начинается в детстве или в подростковом возрасте до 18 лет. В большинстве случаев она сохраняется на протяжении всей взрослой жизни. Диагноз _ умственной отсталости производится, если у человека уровень интеллектуального функционирования значительно ниже среднего, а также значительные ограничения в двух и более областях адаптивных навыков. Уровень интеллектуального функционирования определяется стандартизированными тестами, которые измеряют способность рассуждать с точки зрения умственного возраста (коэффициент интеллекта или IQ). Умственная отсталость определяется как показатель IQ ниже 70–75. Адаптивные навыки — это термин, который относится к навыкам, необходимым для повседневной жизни. Такие навыки включают способность воспроизводить и понимать язык (общение); навыки домашнего быта; использование ресурсов сообщества; здоровье, безопасность, досуг, уход за собой и социальные навыки; самоуправление; функциональные академические навыки (чтение, письмо и арифметика); и профессиональные навыки.
В целом умственно отсталые дети достигают таких вех развития, как ходьба и речь, намного позже, чем дети в общей популяции. Симптомы умственной отсталости могут проявляться при рождении или позже в детстве. Возраст ребенка в начале зависит от предполагаемой причины инвалидности. Некоторые случаи легкой умственной отсталости не диагностируются до поступления ребенка в дошкольное учреждение или детский сад. Эти дети обычно испытывают трудности с социальными, коммуникативными и функциональными академическими навыками. У детей с неврологическими расстройствами или заболеваниями, такими как энцефалит или менингит, могут внезапно появиться признаки когнитивных нарушений и трудности адаптации.
Причины и симптомы
Низкие показатели IQ и ограниченность адаптивных навыков являются признаками умственной отсталости. Агрессия, членовредительство и расстройства настроения иногда связаны с инвалидностью. Тяжесть симптомов и возраст, в котором они впервые появляются, зависят от причины. Умственно отсталые дети достигают вех развития значительно позже, чем ожидалось, если вообще достигают. Если отставание в развитии вызвано хромосомными или другими генетическими нарушениями, оно часто проявляется с младенчества. Если задержка вызвана детскими болезнями или травмами, навыки обучения и адаптации, которые когда-то были легкими, могут внезапно стать трудными или невозможными для освоения.
Примерно в 40% случаев причину умственной отсталости установить не удается. К биологическим факторам и факторам окружающей среды, которые могут вызвать умственную отсталость, относятся:
Генетические факторы
Около 30% случаев умственной отсталости обусловлено наследственными факторами. Умственная отсталость может быть вызвана наследственной генетической аномалией, такой как синдром ломкой Х-хромосомы. Хрупкая X, дефект хромосомы, определяющей пол, является наиболее распространенной наследственной причиной умственной отсталости. Дефекты одного гена, такие как фенилкетонурия и другие врожденные нарушения обмена веществ, также могут вызывать умственную отсталость, если их не обнаружить и не лечить на ранней стадии. Несчастный случай или мутация в генетическом развитии также могут вызвать задержку.
Методы коррекции ЗПР, работу с детьми проводят квалифицированные специалисты. Коррекция – это специальный комплекс, который направлен на разработку специальных мероприятий, как со стороны специалистов, так и со стороны родителей. Подробно по ссылке — http://mama-doctor.ru/zdorove/%d0%bc%d0%b5%d1%82%d0%be%d0%b4%d1%8b-%d0%ba%d0%be%d1%80%d1%80%d0%b5%d0%ba%d1%86%d0%b8%d0%b8-%d0%b7%d0%bf%d1%80