Авиационная отрасль повлияла на то, как мы сегодня покупаем вещи и как эти вещи продаются. Вот лишь пара примеров: электронные билеты были впервые разработаны для оплаты проезда, а одна из первых систем онлайн-бронирования была создана дистрибьюторской компанией SABRE. Авиакомпании также первыми стали практиковать электронную коммерцию, создав и управляя онлайн-туристическими агентствами (OTA) .
Авиакомпания «Победа» специализируется на пассажирских перевозках по территории РФ. Выгодные цены и удобный поиск, компания подберет для вас лучшие варианты авиаперелетов, подробно по ссылке — победа сайт.
Движимые безумной конкуренцией, авиакомпании полагались на множество инструментов, чтобы выжить на рынке. Даже не принимая во внимание сами инновационные технологии, маркетинг играет огромную роль в успешном ведении бизнеса. Поскольку образ жизни и путешествия людей резко изменился, отрасли пришлось приспосабливаться к условиям современного мира. Вместо курения на борту, роскошного обслуживания и полетов премиум-класса теперь преобладают недорогие путешествия. Но вы можете заметить разницу даже между первоклассным сервисом тогда и сегодня, взгляните на это сравнение.
Первый класс скандинавских авиалиний в 70-х и сейчас
Маркетинг многомерен, особенно в случае авиаперевозок. Как минимум, одни и те же продукты по-разному продаются клиентам (для отдыха и бизнеса) и дистрибьюторам. Итак, цель этой статьи — объяснить, как авиакомпании продают свою продукцию. Мы рассмотрим передовой опыт и подходы к маркетингу по сегментам, по возможности обращаясь к реальным случаям.
Что такое маркетинг авиакомпаний?
Маркетинговая стратегия авиакомпании — это общий бизнес-план, направленный на привлечение потенциальных потребителей и превращение их в клиентов услуг, а также на поддержание вовлеченности существующих клиентов. При систематическом планировании стратегия охватывает четыре элемента маркетинга: продукт, цена, место и продвижение. Как и в любой другой отрасли, рекламные и маркетинговые стратегии авиакомпаний основаны на ценностном предложении. Например, у ирландского бюджетного перевозчика Ryanair есть ценностное предложение, которое звучит как «авиакомпания с низкими тарифами». И это прекрасно доносит до клиентов, что компания представляет и как она работает.
Высокоуровневая цель маркетинговой и рекламной стратегии для любой авиакомпании состоит в том, чтобы добиться преимущества над конкурентами за счет понимания потребностей клиентов и корректировки тактики для удовлетворения этих потребностей. Мы обсудим некоторые маркетинговые стратегии, принятые авиакомпаниями, которые помогают увеличить их доход и остаться на плаву.
Понимание рынка авиаперевозок
Прежде чем углубляться в подходы к построению маркетинговой стратегии авиакомпаний, стоит рассказать о том, как работает рынок авиаперевозок и какие проблемы решают авиакомпании. Рынок авиаперевозок можно разделить на три части:
Сами авиакомпании .
Дистрибьюторы — это все сторонние компании, которые либо перепродают туристические продукты клиентам (OTA), либо другим дистрибьюторам (оптовикам). Дистрибьюция в путешествиях полностью контролируется Global Distribution Systems (GDS): международными компаниями, которые установили олигополию на туристическом рынке, являясь центральной точкой связи между авиакомпаниями и дистрибьюторами. Подробнее о раздаче авиабилетов можно узнать из нашего видео:
Клиенты – это покупатели туристических продуктов. Путешественников традиционно делят на сегменты отдыха и бизнеса:
- Путешественники – крупнейший канал продаж. Для работы в этом секторе требуется серьезная технологическая инфраструктура. Сегмент отдыхающих экономичен, поэтому клиентов в первую очередь интересует оптимальное ценообразование, а не дополнительные услуги или более высокий класс обслуживания.
- Деловые / корпоративные путешественники — это люди, отдельные лица или группы, которые путешествуют в основном по делам. Главным приоритетом здесь является выбор оптимального маршрута и комфорт, поэтому предпочтителен высокий класс обслуживания. Хотя деловые путешественники занимают гораздо меньшую часть рейсов, они обычно приносят больший общий доход по сравнению с поездками на отдых, особенно в традиционных авиакомпаниях, которые не практикуют бюджетные подходы.
Поскольку авиакомпании продают свои услуги как по прямым, так и по косвенным каналам, отношения с дистрибьюторами также являются частью маркетинга. Теперь давайте поговорим о проблемах, с которыми сталкиваются авиакомпании при маркетинге своей продукции.
Каковы проблемы рынка авиаперевозок?
Учитывая рыночные условия, у авиакомпаний есть много возможностей для работы с различными сегментами клиентов через прямые и косвенные каналы. Однако есть сложности, которые затрудняют построение эффективной маркетинговой стратегии:
Авиакомпании продают услугу . Если авиабилет — вещь осязаемая (по крайней мере, бумажная), то вся остальная поездка — услуга. Услуги трудно продвигать на рынке, поскольку их нельзя потрогать, попробовать на вкус или понюхать, и их нельзя объяснить двумя словами.
Туристические продукты скоропортящиеся . Срок действия билетов и аксессуаров истекает. Цена на один и тот же билет колеблется из-за различных факторов, поэтому пользователю не предлагается постоянная стоимость. Ценовое предложение всегда динамично в зависимости от текущего спроса и за сколько времени до вылета мы продаем билет. Все это стоит отдельного разговора, поэтому вы можете посмотреть наше видео с динамическим ценообразованием:
Глобально нестабильный . Авиакомпании работают по всему миру, и это создает трудности. Пункт назначения и страна полета могут быть как маркетинговой возможностью, так и препятствием для перевозчика. Перевозчики кажутся уязвимыми перед политическими, экономическими, геосоциальными и климатическими факторами, из-за которых авиакомпаниям сложно планировать маркетинговые кампании и рекламировать свою продукцию.
Потеря данных по непрямым каналам . Конечная точка продаж — путешественники. Но это имеет большое значение для того, как авиакомпании продают свои рейсы: через прямой канал (бронирование на веб-сайте или в приложении авиакомпании) или через дистрибьютора. Прямые продажи приносят авиакомпании много преимуществ, таких как данные о клиентах и возможность продавать продукты с использованием этих данных. Распространение через онлайн-турагентства и глобальные системы дистрибуции совершенно разные. Во-первых, комиссионные выплачиваются в процентах от стоимости тарифа/услуги. Во-вторых, из-за олигополии GDS и технологической озабоченности дистрибьюторов авиакомпании отрезаны от данных о клиентах, которые остаются в руках этих посредников.
Учитывая эти условия и ограничения, давайте поговорим о реальных подходах и практиках, на которые полагаются авиакомпании.